.

.

пʼятницю, 18 березня 2016 р.

А химия может быть разной, или как можно рассказать о спиртах.

 Уроки химии, на самом, деле могут быть интересные. Хорошо если материальная база школы позволяет проводить практические,  показывать ребятам интереснейшие и захавтывающие опыты. Мечта учителя - иметь кабинет химии...но увы. Как если не практикой заинтересовать детей, как обратить их внимание на предмет, как показать, что химия -это не только формулы и уравнения на доске?
При изучении темы " Спирты" на последнем уроке дала свободу детскому творчеству)

Мы, учителя, часто давая задания в группах, употребляем термин "разделить", я же акцентирую внимание на "объединении" в группы.  Вот это "объединение" у нас в 9а прошло по стандарту))надо было три группы, поэтому стандарт - 1,2,3 ряды - и стали тремя группами по работе. А задания было простое рассказать о значении трёх  спиртов - метиловом, этиловом и глицерине. Рассказать в любой форме, можно в прозе, можно в стихах, спеть или станцевать))) Мои рекомендации остановились на слове"Творите!")))
Ни капитанов не выбирала, ни идеи не высказывала, мне было интересно как ребята подойдут к  решению этого вопроса.
И результаты меня точно удивили уже сразу перед защитой 1-ой группы)) из парт была сипровизирована трибуна и началось выступление - четкое, точное, краткое и яркое, интересно, что у каждого в команде была своя роль)  ребята работали по единому "сценарию".




Какой делаем вывод? Группа имела лидера или лидеров, которым удалось объединить команду и сделать общий план выступления.

2-ая группа удивила тоже, каждый с ответсвенностью отнёсся к заданию -  все ребята были готовы и распределены темы кто о чём говорит, но это они уже делали по ходу выступления, вариант -"об этом уже сказали,  поэтому я пропущу, чтоб не повторяться,"а вот Ростик отличился) он своё выступление начал с песни ( записать не успела, так как было неожиданно )) но очень в тему) Итог подвела Катя  сделанной презентацией,  но так как каждый готовился отдельно, а не командой,  были повторения, которые "опускались")
Интересные были факты у ребят о влияния этанола на организм человека.





А вот из третей группы желающих "потворить" оказалось мало было видно, что готовились в "попыхах" просто красиво и выразительно прочитали информацию, но чтож такой вариант тоже имеет место быть)

Вот такая может быть разная химия)) При защите использовались сделанные  ребятами схемы,  рисунки:







 Было рассказано о плюсах и минусах,   пользе  и вреде спиртов в нашей жизни.  Ребята готовились, творили и, как результат, узнали много нового!

1 коментар:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Популярні публікації